Что выбрать Яндекс.Директ или Google Ads? И надо ли выбирать?

Любовь Шиплюк
Руководитель отдела контекста Студии ЯЛ

В 2019 году в России Google обогнал Яндекс по разным источникам на 15-25% и активно продолжает расти. Преимущественно рост доли Google связан с ростом мобильного трафика. Эти цифры справедливы и для контекстной рекламы.

В разных тематиках и сегментах рынка (B2B, B2C) преобладание доли Google отличается, однако тенденция лидерства Google усиливается.

Вопрос-ответ

Наши рекомендации следующие:

  1. В идеале запускать оба канала для максимального охвата целевой аудитории. Использовать различные типы кампаний (Поиск, РСЯ, КМС, Ретаргетинг и т.д.). Минимальный срок для набора статистики, адекватной, стабильной работы стратегий составляет от 2 месяцев (лучше от 4). После набора статистики, «устаканивания» результатов РК, можно определить базовые кампании, которые стабильно приносят конверсии по целесообразной для бизнеса цене. Далее происходит перераспределение рекламного бюджета в пользу эффективного канала и типов кампаний. Например, Google – 60%, Директ – 40%. Распределение внутри канала Google по типам кампаний: Поиск – 60%, КМС – 20%, Мерчант – 20%.
  2. Если бюджет ограничен, рекомендуем «не размазывать» его на оба канала (не будет возможности набрать достаточно статистики для выводов), а запустить какой-то один канал минимум на 2-4 месяца. После запустить второй. Сделать выводы. Оставить какой-то один или оба. Опять же, опираясь на адекватность цены конверсии для вашего бизнеса и объема рекламного бюджета, который вы готовы тратить.

Предугадывая вопрос: «Что запустить первым – Директ или Google?». Если ваш сайт создан не сегодня, на нем установлены счетчики, то можно посмотреть распределение органического трафика из поисковых систем и сравнить их эффективность. Опять же, это всего лишь один из факторов при принятии решения. Платный трафик может повести себя иначе.


Вернуться в раздел