SEO-оптимизация текстового контента
Время: 2-3 часа
Доступы и данные
- Яндекс Wordstat
- Яндекс.Вебмастер
- Доступ в административную часть сайта
Исполнители SEO-специалист, копирайтер/контент-менеджер
Этапы работы
- Составление ТЗ
Цель этого блока работ – предоставить копирайтеру необходимые данные об объеме текста, список необходимых ключевых слов и указать количество их повторений в тексте.
- SEO-специалист, на основе текстов конкурентов, находящихся в топе выдачи, определяет необходимый объем, до которого должен быть дописан текст. Специалисты Студии ЯЛ напоминают, что для качественного продвижения текстового материала вам потребуется не менее 500 слов (примерно 3500 знаков без пробелов).
- При помощи сервиса Wordstat SEO-специалист собирает список ключевых слов, которые нужно вписать в текст и указывает в ТЗ сколько раз, где и в какой форме они должны быть использованы.
- Работа над текстом
Цель этого блока работ – превратить текст из массива слов в удобно читаемый информативный материал.
- Копирайтер дописывает текст, согласно требованиям объема из ТЗ.
- В текст вставляются ключевые слова. У этой работы есть несколько основных правил, которые мы выпишем отдельным пунктом
- Копирайтер разбивает текст на логические блоки – абзацы и разделы. Рекомендуется делать их объемом не более 800 знаков без пробелов. Ключи вставляются примерно через каждые 400 знаков, значит в одном абзаце может быть 1-3 ключа.
- Текст вычищается от шума и спама – здесь копирайтер сокращает и упрощает предложения, убирает лишние вводные конструкции и отвлечения. В тексте остается только полезная информация.
- В текст добавляются интерактивные блоки – фото и видео материалы, слайдеры и аккордеоны, автоматические элементы – города, даты и другие переменные. Здесь тоже есть секреты. Например, важно разместить над или под первым абзацем прямоугольное изображение, вывести дату публикации, подключить комментарии, а также расставлять теги заголовков H в логической последовательности: H1 — H2 — H3 и так далее.
- Правила включения вхождений в текст
- Если нужно точное вхождение – ключ вставляется в текст без изменения, но органично, так, чтобы он не бросался в глаза. Например, ключ «продвижение сайтов заказать в Новосибирске» в формате точного вхождения в тексте будет выглядеть как «Сегодня продвижение сайтов заказать в Новосибирске можно в нескольких хороших студиях…»
- Если нужно разбавленное вхождение, то ключ можно склонять, менять местами слова и даже разбивать его другими словами и знаками препинания (но не переносить в разные предложения, значит точка, восклицательный и вопросительный знаки не подойдут). Ключ из примера выше в таком случае может выглядеть так: «Если вам потребовалось продвижение сайтов, заказать его в Новосибирске можно в нескольких хороших студиях…»
- Если в ТЗ требуются LSI-ключи, значит нужны вхождения дополнительных слов по теме текста. На картинке выше LSI-ключи – это слова «мобильный» и «удобный».
- Работа с метатегами и ссылками
Цель этого блока работ – сделать текст более эффективным для поисковых систем.
- На странице прописываются теги Title, Description и H1. В них также включаются ключевые слова.
- Для каждого изображения обязательно прописывается уникальный alt, который содержит ключевое слово.
- Если речь идет о новостном материале, нужно также разметить страницу в Schema и Opengraph, а также реализовать AMP- и турбостраницы.
- После текст отправляется на переообход, чтобы поисковая машина быстрее его проиндексировала.
ВНИМАНИЕ! Данный регламент описывает базовые работы – это не пошаговая инструкция. Регламент может не распространяться на ваш случай и не является окончательным планом действия. Точный список работ по вашему сайту формируется после оценки проекта.
Результат
- Вы получите качественный, оптимизированный текст, устраивающий поисковые машины и понятный пользователям
- Страница с текстом быстрее попадет в выдачу и станет более эффективной с точки зрения продвижения
- На странице появятся ссылки и изображения, которые повысят качество сайта