Продвижение вебкам-студий

Предыстория продвижения проектов

Почти одновременно к нам обратились за услугами продвижения сразу 3 вебкам-студии (далее мы их будем называть пирожковыми студиями, как это принято у нас в компании): две из Новосибирска и одна из Красноярска. У двух сайтов позиций не было совсем, одна студия имела средние позиции на момент начала продвижения. Все сайты по оценке SEO очень слабые. Во всех проектах планировалось решить задачи по рекрутингу девушек, получению заявок и звонков.

Специфика проектов

Большинство проблем с продвижением сайтов указанных студий связано с особенностями отрасли, и это не та специфика, про которую вы подумали.

А что касается той специфики, о которой вы подумали, у нас есть материал, где мы рассказываем о продвижении адалт сайтов. Там вы узнаете как с ними работать, какие инструменты подходят и каких результатов можно ждать от SEO.
  1. Практически все проекты исполнены на Tilda и представляют собой либо одностраничные сайты, либо сайты с 1–5 страницами. Это ограничивает возможности технической доработки и не позволяет продвигать большое количество поисковых запросов.
  2. В этой сфере очень мало эффективных запросов. А значит, стоило продвигать 10–15 самых очевидных. Рентабельность продвижения остальных запросов оставалась туманной. Нас это не устраивало, необходимо было решать вопрос сбора всего возможного трафика с поиска.
  3. Наконец, свою роль сыграли внешние факторы. С началом спецоперации снизилось число рекламных возможностей и альтернативные рекламные каналы оказались перегружены. Рентабельность рекламы не просто упала, а с грохотом обвалилась. Следовательно, оставалось полагаться только на SEO и каталоги пирожковых студий, который давали реальный трафик. Так что мы приступили к начальному этапу, этапу сбору семантики.

Как нам удалось сэкономить на семантике?

  1. Как только мы занялись сбором семантического ядра, стало очевидно, что значительное число запросов характерно для всех регионов/городов. Например:
    • вебкам студия Новосибирск
    • вебкам студия Красноярск
    • вебкам студия Саратов

    Мы собрали данные запросы. Их можно использовать не только в любых городах России, но и в Казахстане, Украине, Белоруссии и прочих странах.

    Поискав запросы в соседних городах, мы также обнаружили стандартные словосочетания, подходящие для продвижения. Затем мы просто масштабировали их под наши региональные задачи.

  2. В регионах не так много стабильных поисковых запросов, у которых из месяца в месяц не «плавает» статистика наборов. Поэтому к базовым запросам мы добавили семантическое ядро, собранное по федеральной статистике. Это значит, к примеру, что даже если в текущий месяц в Красноярске запрос не показал результата согласно статистическому сборнику Wordstat, мы включали его в семантическое ядро.
  3. Также проверили в Яндекс.Вебмастере всех студий статистику показов сайтов в поисковой выдаче, там удалось собрать ещё пару десятков полезных запросов.

В итоге мы получили универсальное семантическое ядро, которое подходит для продвижения пирожковой студии в любом городе России и стран СНГ. Работа шла поэтапно и заняла порядка 4 месяцев. В итоге общее семантическое ядро увеличилось с 60 до 130 слов. Позже, когда к нам пришла на продвижение пирожковая студия из Санкт-Петербурга, мы столкнулись с первыми сложностями в масштабировании семантики: из-за вариативности топонима (Санкт-Петербург/Питер) ядро увеличилось до 200+ запросов.

Как мы справились с техническими трудностями?

Основной минус создания сайтов на Tilda связан с тем, что ресурс невозможно доработать до идеального состояния, конструкторы создаются не с этой целью.

Поэтому мы решили подавить отдельные недостатки Тильды при помощи SEO-уловок. Во-первых, все 130 поисковых запросов были использованы исключительно на главной странице, которая является самой мощной на сайте с точки зрения поисковых машин. На сегодняшний день это наилучшее решение.

Второй пункт касается дальнейших возможностей продвижения. По нашим прогнозам, в течение 1–2 лет на смену одностраничникам придут многостраничные сайты. Так что мы решили сразу работать на перспективу и занялись подготовкой статейных материалов для сайтов, чтобы подхватить узкий трафик.

И, в-третьих, мы использовали стандартные SEO-инструменты: оптимизацию текстов, закупку ссылок, работу с поведенческими факторами. В итоге мы получили быстрый и значительный рост позиций по всем проектам.

Не понимаете как работать с поведенческими факторами? Тогда посмотрите на наш эксперимент, где мы попробовали запустить накрутку поведенческих факторов для одной из вебкам-студии. Из материала вы узнаете как подготовиться к таким работам, что именно мы делали и каких результатов удалось достичь.

Наглядно продемонстрируем рост посещаемости всех трёх студий:

krasnoyarsk

novosib1

novosib2

Что касается роста позиций, на старте SEO-работ студия из Красноярска находилась в ТОП-10 всего по 5 запросам. Благодаря поисковой оптимизации ситуация изменилась: по состоянию на 15.02.2023 в ТОПе Яндекса находятся 87 запросов.

krs

Отличную динамику показала и работа с новосибирскими студиями: если в начале продвижения в Яндексе почти не находилось запросов в ТОПе поиска, то сейчас в ТОП-10 попали порядка 100 поисковых запросов.

В ТОПе у обоих проектов фигурирует по 96 запросов.

nsk

nsk2

Показательно, что в условиях ограничения рекламы именно поисковое продвижение для пирожковых студий стало основным источником привлечения заявок от вебкам-моделей. Данная тенденция сохранится и в ближайшие годы. При том, что мы приступили к работе с объёмом семантики в 60 поисковых запросов, а на февраль 2023 года, для продвижения каждого проекта используется порядка 130 запросов. По нашим наблюдениям, стоимость заявок с SEO в 5–6 раз ниже по сравнению с другими рекламными инструментами.

В настоящее время мы с успехом продвигаем сайты пирожковых студий в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Дополнение от 22.02.2022. Результаты про движения пирожковой студии в Краснодаре.

Продвижение вебкам студии в Краснодаре