Продвижение загородного посёлка

В начале SEO-продвижения у сайта вообще не было позиций в поисковых системах. В первую очередь это было связано с малым количеством страниц. Поисковые машины при равных условиях ранжируют такие сайты ниже, поскольку считают неинформативными.

Второй проблемой сайта являлись агрегаторы. Они занимали первые позиции по основным поисковым запросам, связанным с продажей недвижимости в Новосибирске. Даже беглый анализ показывал, что сайт нашего клиента не мог составить им конкуренцию. Что выбрать: многостраничный, высокооптимизированный ресурс с постоянно обновляющейся информацией или маленький сайт с одним и тем же контентом? Для поисковиков выбор очевиден.

Третья проблема заключалась в том, что сайт был относительно новым и не имел хороших поведенческих факторов, что важно для Яндекса.

А четвёртая проблема относилась к географическому положению посёлка: предлагавшиеся на сайте земельные участки были привязаны к небольшому населённому пункту между Новосибирском и Бердском, что очень сужало семантику.

Весь комплекс перечисленных трудностей SEO-продвижения можно было свести к двум основным пунктам:

  1. слабый сайт клиента;
  2. засилье агрегаторов, которые были на голову выше продвигаемого сайта.

При этом пространство для манёвра было ограничено. Разработка и поддержка нового объёмного сайта требует больших вложений финансов и времени. А для заказчика было важно в короткий срок получить клиентов, заинтересованных в покупке недвижимости в посёлке.

Мы приняли запрос клиента к сведению и стали искать стратегию, которая позволит обойти ограничения и привлечь хоть какой-нибудь трафик.

Как шла работа

Возможно, вы замечали, что все более-менее значимые каталоги с объектами недвижимости используют логичную, древовидную структуру. Как пример можно привести ключевые фразы «купить землю в Новосибирске» — «купить землю в Калининском районе Новосибирска» — «купить землю в Калининском районе Новосибирска на Родниках». Здесь используется последовательное уточнение запроса, которое может также применяться на сайте для создания рубрик и разделов портала по недвижимости. Однако этот подход мы отмели сразу, поскольку структурную семантику использовали агрегаторы.

Мы выбрали путь привлечения трафика по неструктурным запросам и использовали семантику признаков. В итоге наши специалисты разработали уникальное семантическое ядро, которое помогло решить задачу клиента. В него входили такие запросы, как, например, «участок на берегу озера», «коттеджный поселок в лесу», «земли в пригороде» и т.д.

Далее мы провели обычные SEO-работы, попутно добавляя в продвижение новые поисковые запросы. Сайт пришлось расширить до 30 страниц и подготовить для каждой страницы уникальные тексты, объясняющие связь посёлка с разными объектами. Например, для одной страницы наш посёлок описывался как пригород Новосибирска, для другой — как пригород Бердска и т.д. За год работы 75-80% поисковых запросов попали в ТОП-10 поиска Яндекса и Гугла. Графики ниже иллюстрируют количественную динамику запросов в ТОПах по результатам продвижения.

Яндекс

Google

Кроме SEO-продвижения, мы помогли клиенту с доработкой контекстной рекламы. До нас уже была проведена настройка рекламных кампаний. Однако в семантическое ядро входили запросы, которые включали в себя название посёлка. Это означает, что клиент тратил деньги на привлечение тех лидов, которые пришли бы к нему и так. Поэтому мы оптимизировали кампании контекстной рекламы, просто убрав эти ключи из настроек. Благодаря нашим действиям клиент смог сэкономить 20% рекламного бюджета, а статистика сайта по лидам улучшилась на 20%.

Предыдущий проект Посмотрите еще