SEO продвижение интернет-магазина сантехники Sibvanna.ru «Студия ЯЛ» начала в 2013 году. На момент обращения к нам компания существовала уже 4 года, однако о ней знали немногие. Количество заказов не увеличивалось, поэтому руководством интернет-магазина было решено воспользоваться услугами специалистов.
Ситуация была типичной для многих интернет-магазинов того времени. Владельцы думали, что достаточно просто создать сайт и товары сами себя продадут. Но без грамотного SEO-продвижения сайт остается невидимым для потенциальных покупателей. Поисковые системы не могут угадать, что именно продает магазин, если это не объяснить им правильным языком.
Чтобы оптимизировать интернет-магазин, заполнили его метатеги и HTML-теги. Во время составления семантической карты стало понятно, что структура сайта нуждается в доработке. После согласования с клиентом мы выполнили разделение товарных групп, добавили ряд категорий и подкатегорий, немного перекроили каталог, в результате чего он стал более удобным и логичным. Старая структура была запутанной, покупателям сложно было найти нужный товар. Например, смесители для ванны находились в одном разделе с унитазами. Мы создали логичную иерархию: сначала по помещениям, потом по типам товаров. Это помогло и пользователям, и поисковым системам лучше понимать содержимое сайта.
В процессе оптимизации сайта выявилось немало технических недоработок, о которых было сообщено клиенту. Часть из них была устранена, с другой частью пришлось смириться, потому как подрядчик, выполнявший технические работы на сайте, не смог изменить в закромах CMS отдельные функции.
Работа с запросами
Неоднократно планово и внепланово перерабатывалась семантика. Ее приходилось менять из-за того, что клиент удалял продвигаемые страницы, когда поставки продукции того или иного бренда прекращались. В таких случаях SEO-специалисту приходилось оптимизировать новые продвигаемые страницы, увеличивать их вес с помощью внутренней линковки, ставить копирайтерам техническое задание на написание текстов с определенными ключевыми фразами.Задачи, требующие неотрывного внимания
В число регулярных работ по продвижению магазина сантехники входили корректировка файлов sitemap.xml и robots.txt (в том числе закрытие от индексации определенного контента и частей кода), проработка кода страниц в соответствии с требованиями SEO, аналитика продвижения. Ежемесячная аналитика позиций позволила вовремя внести изменения в стратегию продвижения, обнаружить проблемные ключи и найти способы вывода их в топ. Каждый месяц сайт проверялся на наличие «битых» страниц, ссылок и файлов. При обнаружении их сразу же удаляли. Постоянный мониторинг - основа успешного SEO. Позиции могут упасть внезапно, и важно быстро понять причину. Битые ссылки портят пользовательский опыт и негативно влияют на ранжирование. Мы следили за каждой мелочью.
Работа с сайтом велась и в Webmasters Google, и в Яндекс.Вебмастер. SEO-специалисты настраивали индексацию ресурса, проверяли его на ошибки, собирали информацию для ежемесячного анализа.
Работа со ссылками и контентом
Дабы нарастить ссылочную массу сайта мы методично проставляли ссылки на его страницы на сторонних ресурсах. В ход шли и форумы, и справочники, и информационные сайты, и каталоги. Помогло и размещение сайта в закладочных сервисах. На этапе внутренней линковки шла работа по распределению веса на основные трафогенерирующие страницы и построению ссылочных связей между страницами сайта.
На протяжении всего времени продвижения ресурса много внимания уделялось контенту. Страницы активно наполнялись оптимизированными и уникальными текстами. Для раздела «Статьи» регулярно писали информационные тексты с полезным содержанием. В статьях проставляли ссылки на страницы каталога, что помогало увеличивать вес продвигаемых страниц. Проверке на уникальность и оптимизированность подвергались и изображения. Вся недостающая информация прописывалась в тегах, неактуальные и некачественные картинки заменялись теми, которые соответствовали требованиям SEO.
Результаты SEO продвижения магазина сантехники
В начале продвижения на сайт из поисковых систем ежемесячно приходило около 5000 человек. К декабрю 2014 года специалистам «Студии ЯЛ» удалось увеличить этот показатель в 2,5 раза: ресурс стало посещать 12954 пользователя. Активность посетителей положительно сказалась на количестве заказов, что очень порадовало клиента. 2014 год стал для этого проекта урожайным: 76% продвигаемых запросов вышло в топ-10 и удерживалось в нем до конца года, средняя позиция сайта поднялась до 7. В августе 2015 года интернет-магазин достиг нового уровня: в топ-10 закрепился 81% продвигаемых запросов.
-
Увеличили трафик
из поисковых систем в 2,5 раза -
Вывели в топ-10
81% запросов