SEO продвижение интернет-магазина сантехники Sibvanna.ru

SEO продвижение интернет-магазина сантехники Sibvanna.ru «Студия ЯЛ» начала в 2013 году. На момент обращения к нам компания существовала уже 4 года, однако о ней знали немногие. Количество заказов не увеличивалось, поэтому руководством интернет-магазина было решено воспользоваться услугами специалистов.

Ситуация была типичной для многих интернет-магазинов того времени. Владельцы думали, что достаточно просто создать сайт и товары сами себя продадут. Но без грамотного SEO-продвижения сайт остается невидимым для потенциальных покупателей. Поисковые системы не могут угадать, что именно продает магазин, если это не объяснить им правильным языком.

Как мы решали задачи клиента

Первым делом проводили общие работы по продвижению магазина сантехники: выявляли ошибки, проверяли индексацию ресурса, оценивали его эффективность, сравнивали с сайтами конкурентов. Аудит показал массу проблем, многие страницы вообще не попадали в поисковую выдачу из-за технических ошибок. Конкуренты значительно опережали наш сайт по всем показателям. Предстояла серьезная работа по всем направлениям.

Чтобы оптимизировать интернет-магазин, заполнили его метатеги и HTML-теги. Во время составления семантической карты стало понятно, что структура сайта нуждается в доработке. После согласования с клиентом мы выполнили разделение товарных групп, добавили ряд категорий и подкатегорий, немного перекроили каталог, в результате чего он стал более удобным и логичным. Старая структура была запутанной, покупателям сложно было найти нужный товар. Например, смесители для ванны находились в одном разделе с унитазами. Мы создали логичную иерархию: сначала по помещениям, потом по типам товаров. Это помогло и пользователям, и поисковым системам лучше понимать содержимое сайта.

В процессе оптимизации сайта выявилось немало технических недоработок, о которых было сообщено клиенту. Часть из них была устранена, с другой частью пришлось смириться, потому как подрядчик, выполнявший технические работы на сайте, не смог изменить в закромах CMS отдельные функции.

Работа с запросами

Неоднократно планово и внепланово перерабатывалась семантика. Ее приходилось менять из-за того, что клиент удалял продвигаемые страницы, когда поставки продукции того или иного бренда прекращались. В таких случаях SEO-специалисту приходилось оптимизировать новые продвигаемые страницы, увеличивать их вес с помощью внутренней линковки, ставить копирайтерам техническое задание на написание текстов с определенными ключевыми фразами.

Задачи, требующие неотрывного внимания

В число регулярных работ по продвижению магазина сантехники входили корректировка файлов sitemap.xml и robots.txt (в том числе закрытие от индексации определенного контента и частей кода), проработка кода страниц в соответствии с требованиями SEO, аналитика продвижения. Ежемесячная аналитика позиций позволила вовремя внести изменения в стратегию продвижения, обнаружить проблемные ключи и найти способы вывода их в топ. Каждый месяц сайт проверялся на наличие «битых» страниц, ссылок и файлов. При обнаружении их сразу же удаляли. Постоянный мониторинг - основа успешного SEO. Позиции могут упасть внезапно, и важно быстро понять причину. Битые ссылки портят пользовательский опыт и негативно влияют на ранжирование. Мы следили за каждой мелочью.
Работа с сайтом велась и в Webmasters Google, и в Яндекс.Вебмастер. SEO-специалисты настраивали индексацию ресурса, проверяли его на ошибки, собирали информацию для ежемесячного анализа.

Работа со ссылками и контентом

Дабы нарастить ссылочную массу сайта мы методично проставляли ссылки на его страницы на сторонних ресурсах. В ход шли и форумы, и справочники, и информационные сайты, и каталоги. Помогло и размещение сайта в закладочных сервисах. На этапе внутренней линковки шла работа по распределению веса на основные трафогенерирующие страницы и построению ссылочных связей между страницами сайта.

На протяжении всего времени продвижения ресурса много внимания уделялось контенту. Страницы активно наполнялись оптимизированными и уникальными текстами. Для раздела «Статьи» регулярно писали информационные тексты с полезным содержанием. В статьях проставляли ссылки на страницы каталога, что помогало увеличивать вес продвигаемых страниц. Проверке на уникальность и оптимизированность подвергались и изображения. Вся недостающая информация прописывалась в тегах, неактуальные и некачественные картинки заменялись теми, которые соответствовали требованиям SEO.

Результаты SEO продвижения магазина сантехники

В начале продвижения на сайт из поисковых систем ежемесячно приходило около 5000 человек. К декабрю 2014 года специалистам «Студии ЯЛ» удалось увеличить этот показатель в 2,5 раза: ресурс стало посещать 12954 пользователя. Активность посетителей положительно сказалась на количестве заказов, что очень порадовало клиента. 2014 год стал для этого проекта урожайным: 76% продвигаемых запросов вышло в топ-10 и удерживалось в нем до конца года, средняя позиция сайта поднялась до 7. В августе 2015 года интернет-магазин достиг нового уровня: в топ-10 закрепился 81% продвигаемых запросов.

  • Увеличили трафик
    из поисковых систем в 2,5 раза
  • Вывели в топ-10
    81% запросов