СибАкадемСтрой-Недвижимость

sasn.ru

Комплексное продвижение сайта АН sasn.ru

Предыстория продвижения агентства недвижимости

«Сибакадемстрой Недвижимость» – одно из крупнейших и старейших новосибирских агентств недвижимости, действующее на рынке с 1994 г. Компания занимается покупкой, продажей, обменом и арендой жилья и другой недвижимости.

АН СибАкадемСтрой-Недвижимость обзавелся сайтом еще в 2003 году, а в 2008 году руководство компании пришло к выводу, что необходимо заняться продвижением своего сайта. Подключившись к этому проекту, наши специалисты решили применить революционный подход: был разработан и запущен новый сайт АН, в который были вложены силы как всей команды Студии Ял, так и стороны заказчика. Задачей наших специалистов было создание масштабируемого сайта с возможностью безграничного роста, который стал бы гибким инструментом, способным предвосхитить любые задачи, которые ставил перед нами заказчик.

Забегая вперед, скажем, что нам удалось более чем успешно реализовать столь масштабный проект по продвижению агентства недвижимости: сайт завоевал множество наград и премий от профессионального сообщества риэлтеров, призы и премии на бизнес-конкурсах и по состоянию на январь 2019 года продолжает качественно выполнять свои функции, несмотря на то, что его дизайн конечно же устарел.

На момент обращения в нашу компанию за продвижением сайта агентства недвижимости, ситуация была плачевной: рынок пребывал в состоянии глубочайшего кризиса, посещаемость сайта не превышала 100-150 человек в день, которые приходили на сайт через поиск по названию компании или низкочастотным нишевым запросам, что не устраивало заказчика. Специалисты Студии ЯЛ совместно с руководством агентства недвижимости приняли решение подойти к продвижению сайта комплексно: была проведена подготовительная работа, разработана и запущена новая версия сайта и поставлена задача: вывести корпоративный сайт sasn.ru в тройку лидеров по тематике «Недвижимость в Новосибирске». Для достижения этой цели была разработана стратегия, включающая в себя сбалансированные работы по оптимизации самого сайта, создание новых сервисов для клиентов и активные мероприятия по продвижению ресурса в поисковых машинах.

Этап 1. Начальное продвижение

Начальный период продвижения агентства недвижимости длился 8 месяцев. Специалисты Студии ЯЛ столкнулись с серьезной сложностью: Яндекс позволял работать только с федеральной выдачей, что вынуждало нас бороться с сайтами столичных агентств недвижимости.

Результатом первого этапа продвижения агентства недвижимости стали рост посещаемости сайта до 800 человек в сутки и, что важнее, появление целевых посетителей, которые планировали сдать, продать, арендовать или купить жилье.

Посещаемость sasn.ru

Рис. 1. Посещаемость sasn.ru до начала и в процессе продвижения (2008-2011 гг). Источник: Студия ЯЛ.

По данным статистики с начала января начался регулярный рост числа посетителей сайта sasn.ru. На октябрь 2009 года, ежемесячное количество посещений ресурса составляет около 22 тысяч человек, а количество просмотров страниц увеличилось до 160 000 в месяц. В целом работа над сайтом агентства увеличило его эффективность в 16 раз! По оценке директора по маркетингу АН «Сибакадемстрой Недвижимость» П.Л. Смелова, такой рост поспособствовал компенсации падения рынка, а также снизил цену контакта с потенциальными покупателями и повысил качество сервиса при заключении сделок с недвижимостью жилого и коммерческого типа, создав АН реальное преимущество перед конкурентами.

Динамика изменения количества просмотра страниц

Рис. 2. Динамика изменения количества просмотра страниц, посещений и сессий (2007-2009 гг.). Источник: Студия ЯЛ.

Этап 2. Передышка

После того как первичные проблемы заказчика были решены, а количество клиентов стало значительно большим, пришло время следующего этапа продвижения. В первую очередь необходимо было выяснить, какие источники трафика наиболее эффективны. Поэтому мы разработали программу, позволяющую оценить эффективность всех способов привлечения посетителей:

  • контекст;
  • медийная реклама;
  • онлайн-базы данных квартир;
  • SEO-трафик.

По итогам этой работы, наши специалисты выяснили, что ресурсы федерального уровня (например, Рамблер.Недвижимость) нужного эффекта не дают. Они приносят довольно много трафика, однако конверсия в этом случае крайне низкая.

Баннерная реклама также не принесла желаемого результата, поэтому мы решили использовать этот источник трафика только для информирования об акциях заказчика.

Наконец, контекстная реклама показывала качественно более хорошие результаты, но стоила дороже поискового трафика.

Этап 3. Продвижение по всем фронтам

В конце 2009 года Яндекс ввел регионализацию, что позволило нам начать продвижение по запросам «продам квартиру», «куплю квартиру» и т.д., не конкурируя с московскими и федеральными ресурсами. Это вызвало взрывной лавинообразный рост посещаемости сайта sasn.ru. Регионализация Яндекса открыло для АН безграничный простор для работы, поскольку около 10% жителей Новосибирска ищут решение вопроса с недвижимостью практически постоянно. Мы поставили перед собой задачу обработать эту аудиторию. Для этого был проведен колоссальный объем работы. Так, одновременно в продвижении участвовало около 1000-2000 запросов. Результатом работы стало выведение сайта sasn.ru на второе место в Новосибирске среди агентств недвижимости по количеству трафика.

По итогам 2010 года сайт АН «Сибакадемстрой Недвижимость» получил признание экспертов:

  • стал лауреатом 3 степени в конкурсе «Internet-проекты Новосибирской области – 2010» (номинация «Интернет-представительство: Услуги и сервис // Отдых, недвижимость, энергетика», который проводит Новосибирская Торгово-Промышленная палата; 
  • занял первое место в номинации «Лучший Интернет-портал риэлтерской компании 2010» на XIII Национальном конгрессе по недвижимости в Екатеринбурге.


Вручение премииПремия

Рис.3 Учредитель Конференции «Сибирская Интернет-неделя» Алексей Раменский вручает грамоту директору по маркетингу «Сибакадемстрой Недвижимость» Павлу Смелову.

Рис.4 Статуэтка победителя в номинации «Лучший Интернет-портал риэлтерской компании 2010» на XIII Национальном конгрессе по недвижимости, г.Екатеринбург.

Стоит отметить, что полученные награды были более чем заслуженными, поскольку на сайте АН «Сибакадемстрой Недвижимость» были использованы революционные для 2010 года решения, такие как:

  • масштабируемые карты с выделением различных структур, районов и подрайонов Новосибирска и крупных населенных пунктов НСО;
  • возможность поиска недвижимости в радиусе +100, +200 и т.д. метров от указанной точки;
  • поиск рядом с указанным объектом; выделение на карте области и поиск по ней.

В период 2008-2010 гг. никаких инструментов для реализации этих идей на рынке разработки web-сайтов не существовало, поэтому нашим специалистам пришлось работать непосредственно с гео-решениями, которые на тот момент также не были адаптированы под нужды web-сайтов. Перечисленные выше инструменты стали стандартом для создания сайтов о недвижимости лишь спустя несколько лет.

Этап 4. Доведение сайта до максимального удобства

В 2012 году мы продолжили комплексное продвижение сайта агентства недвижимости sasn.ru. В этом году мы внесли на сайт порядка 50 крупных доработок, делающих его еще удобнее для посетителей. Так, мы разработали и завели карточки объектов в каталоге недвижимости. Если потенциальному покупателю понравилась какая-либо квартира, он может выбрать ее карточку, увидеть планировку, фото дома и квартиры, расположение объекта на карте, а также воспользоваться опцией 3D-тур.

Карточка объекта

Рис.5 Карточка объекта на сайте sasn.ru

Этап 5. Оптимизация сайта и итоги продвижения

На 1 апреля 2013 года sasn.ru вышел на первое место в Новосибирске по количеству посещений среди агентств недвижимости и стал лучшим сайтом по получению трафика от поисковой машины, оторвавшись от сайтов компаний-конкурентов в 2,5-3 раза.

Динамика роста среднесуточной посещаемости сайтов двух лидеров рынка

Рис. 6. Динамика роста среднесуточной посещаемости сайтов двух лидеров рынка – САСН и АН Жилфонд. Октябрь 2011 г. Источник: Студия ЯЛ.

Итогом работы над сайтом sasn.ru стало также то, что Интернет стал для АН важнейшим каналом привлечения новых клиентов. Около 45% заявок на сделки по недвижимости поступают именно через Интернет.

Доля заявок по разным каналам привлечения клиентов

Рис. 7. Доля заявок по разным каналам привлечения клиентов. СибАкадемСтрой-Недвижимость. Источник: САСН.

Работу по продвижению сайта АН «Сибакадемстрой Недвижимость» мы продолжили в 2014 году. На сей раз задачей SEO-команды Студии ЯЛ стало выведение сайта заказчика в топ-10 по наиболее конкурентным в данной сфере запросам:

  • купить квартиру 
  • недвижимость в Новосибирске 
  • однокомнатные квартиры 
  • двухкомнатные квартиры 
  • трехкомнатные квартиры 
  • квартиры студии

Чтобы добиться поставленной цели, наши специалисты использовали несколько инструментов: оптимизация контента сайта и метатегов, внутренняя линковка страниц ресурса, а также замена партнерских ссылок и исправление robots.txt

На начало оптимизации сайта заказчика ежемесячно посещало 75 000 человек, всего за месяц работы это количество выросло на 7 000 человек. Кроме того, улучшилась статистика по другим важным параметрам:

  • на 50% снизился уровень отказов от текущих 
  • глубина просмотра выросла до 5 страниц 
  • время нахождения на сайте возросло до 5 минут

Таких результатов продвижения агентства недвижимости удалось достичь благодаря непрерывной деятельности по аудиту сайтов и слаженной работе аудиторов и программистов, которые оперативно обсуждали и ставили задачи на разработку, сократив цепочку согласования. Кроме того, мы постоянно контролировали результативность каждого изменения, внесенного на сайт. Стоит отметить также, что со стороны заказчика мы получили полный карт-бланш на доработки сайта и хороший бюджет на их исполнение.

Директор интернет-агентства Студия Ял Алексей Радкевич убежден, что столь же эффективное продвижение можно разработать почти для любого бизнеса. Наша команда занимается сайтом заказчика от появления идеи и до вывода на ведущие позиции в выдаче. Получить подобный спектр услуг можно, заключив с нами договор на комплексное продвижение.

Подводя итог, нужно сказать, что успех проекта обусловлен комплексным подходом к проекту и управление им одинаково компетентными специалистами в сфере продаж недвижимости, разработки и продвижения сайтов.