Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

Операция «дурак ↔ сам дурак» или основные ошибки клиентов при продвижении сайтов

Или распространенные заболевания в отношениях с клиентами при продвижении сайтов

Я долго думала о чем же написать, но тема пришла сама. Поэтому далее о наболевшем.

Когда клиенты отдают свой сайт в продвижение, они должны понимать: схема работ строится таким образом, что любое вмешательство в процесс или препятствие его осуществлению могут значительно испортить позиции ресурса в выдаче. Понятно, что намерения у всех благие, но куда выложена дорога на их основе, всем известно...

Поговорим о болезнях, которые порой могут настигнуть вебмастера или директора, решившего отдать свой сайт в продвижение seo-агентству. И об их смертельных следствиях.

1. «Длиннорукость необыкновенная»
Что нельзя делать при продвижении сайта

Пожалуй, самое распространенное и порой наиболее острое заболевание. А главное — крайне опасное.

Встречается у клиентов, которые имеют свободный доступ к своему сайту и считают, что они лучше знают, что для их «детища» хорошо, а что плохо. Симптомы обнаружения: на продвигаемой странице может быть неожиданно удален продвигающий текст, вставлено видео, а в отдельных случаях ресурс и вовсе может потерять какие-либо свои части.

Развитие или следствие данной проблемы носит название «экспериментаторы». Случается оно когда клиенты почитают какой-нибудь инновационный сео-блог, а затем пробуют внедрять свои идеи. При этом они меняют что-нибудь по-своему и не говорят об этом. Всплывает однажды вдруг потом, когда все грохнется. После выяснения на вопросы заказчики отвечают «упс» и «ой».

Как правило, это все отражается на позициях после апдейта, а в худшем случае на продвижении в целом. Кстати, разбирать эффект от такого вмешательства порой приходится очень долго.

2, 3. «Паранойя», «Мега-спец»

«Паранойя» у клиентов проявляется в препятствии продвижению или критике любых действий из-за уверенности, что сеошники хотят сайту навередить и все сломать. Встречается также версия, что деньги уходят впустую. Или что ничего не делается и т. п. Как следсивие — хроническая «конспирация», реализуемая в том, что владельцы не дают доступ и берут исполнение задач на себя.

Весьма схожее по симптомам нарушение здоровья называется «мега-спец». Случается, кода клиент уверен, что он «лучше разбирается» в процессе и начинает рекомендовать как делать, сопротивляясь иным решениям.

Итог очевиден: специалист тратит кучу сил и времени на отчетность, объяснения и оправдания. И кучу нервов чтобы все эти проблемы решать. В таких условиях, легко допустить ошибку, ведь для принятия верных решений необходимо мыслить четко и спокойно. О том, к чему все это приводит — в следующих пунктах.

4. «Сверхкороткая память»

Условия для возникновения данного недомогания создаются вследствие оставления части работ на плечах клиента, по его же требованию (проникновение «конспирации»). В результате можно неделями, а порой и месяцами ждать исполнения высланных рекомендаций, от которых напрямую зависит успешность работ.

Заболевание местами сопровождается сбоями в виде исполнения требований "не совсем так", как предполагал seo-специалист. Что также зачастую негативно отражается на выводе страниц в ТОП, т.к. результат зависит всегда от множества мелких параметров, которые тесно взаимосвязаны между собой.

И все бы ничего, но есть более сложная форма подобного расстройства. Она встречается, когда после долгих раздумий и выполнения заказчиком нужных работ, через пару дней от него приходят претензии об отсутствии хорошего результата по продвижению сайта.

SEO — процесс, который сильно зависит от сроков. Все его составляющие специалист планирует не просто так. Поэтому исполнение высланных рекомендаций вовремя и в четко указнной форме крайне важно. Иначе ответственность за результат должна ложиться плечи того, от кого он в данный момент напрямую зависит.

5, 6. «Нехочуха обостренная» или «Принеси то, не знаю что»

Обычно заболевания идут в тандеме: сначала проявляется «Нехочуха», в форме осуждения любых предлагаемых решений. Критика - дело привычное и вполне допустимое, если она конструктивна. Но затем в силу вступает «Принеси то, не знаю что», когда клиент слабо ориентируется в собственных запросах, особенно если встает вопрос о том, какое же решение он считает оптимальным. Недуги возникают по очереди и следуют друг за другом. Если вовремя данную проблему не решить, можно очень долго ходить по такому кругу, теряя ценное время продвижения.

Cамое опасное в описанных заболеваниях то, что их последствия и развития идут под руку с недугом № 7: «виноваты все вокруг, кроме меня».

Причины

Основная причина возникновения всех перечисленных болезней в том, что заказчики не верят в профессионализм специалистов и в успех мероприятия в целом. Т.е. клиенты зачастую попросту не доверяют свой сайт seo-агентству, а пытаются как-то самостоятельно страховать процесс. Самое страшное в этом то, что вот такие лишние телодвижения зачастую сводят на нет весь эффект, а порой и рушат весь бизнес. Нажал без спроса запрещенную кнопку — профукал минимум 50 тысяч.

Как лечить?

«Науке это пока еще не известно»

Но наука наукой, а если говорить за себя, то вот мое субъективное мнение на счет предохранения.

1. Оставлять часть работ на плечах клиента — самообман. В итоге уйма времени уходит на создание подробных рекомендаций, на расшифровку, контроль. А порой и на разъяснение необходимости их исполнения.

2. В отношениях заказчик-исполнитель, должно быть четко оговорено, что без ведома специалистов по продвижению самовольно на сайте ничего менять нельзя. А также нужно прописывать ответственность, которая возникает у клиента, если он данное правило нарушает.

3. Если же сайт все-таки остается под полным контролем владельца, то с его стороны должно быть дано согласие на исполнение всех рекомендаций от агентства по продвижению в точной такой форме, какая указана. А также аналогично предыдущему пункту прописываться ответственность за несоблюдение договоренности.

Поэтому простое правило: отдали сайт в продвижение — сидите спокойно, мы сделаем все, что нужно именно тогда, когда нужно.

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×