Языковая Академия «Талисман»

https://www.talisman-online.ru/

Как всё начиналось?

Клиент обратился к нам с вполне типичным запросом: сайт нужно было перенести на новую CMS. Однако в качестве новой программы управления была выбрана October CMS. Это достаточно редкая CMS со своими особенностями. У нас есть опыт работы с похожими системами, и у каждой из них есть свои отличительные черты, к которым необходимо приработаться.

Итак, перед нами стояла следующая задача:

  • Нужно было провести SEO-работы с учётом разработки нового сайта и позаботиться, чтобы не пострадали результаты предыдущего продвижения.
  • После завершения разработки сайт необходимо было проверить на ошибки.
  • Требовалось сохранить ссылочный вес сайта.
  • И, наконец, надо было сличить обе версии сайта: проверить, чтобы после переноса все страницы были доступны, контент размещён логично и последовательно, настроены редиректы и т.д.

Всё перечисленное входит в стандартный перечень действий при переносе сайта.

Этап 1. Переезд.

Проект нам передали в ноябре 2021 года, и мы приступили к переносу:

  1. Проверили новую версию сайта, изменили его структуру. Также мы связали страницы редиректами там, где задачу нельзя было решить на структурном уровне.
  2. Установили правила редиректов на старой версии сайта и переписали их для новой версии, согласовали правила редиректов друг с другом на разных уровнях сайта. Эти действия помогли нам сохранить авторитет сайта для поисковиков.
  3. Проверили соответствие контента. Выяснилось, что часть страниц переносить в новую версию сайта не планируется. Поэтому, чтобы получить пользу от результатов продвижения старых страниц, мы привязали их адреса к продвигаемым страницам нового сайта.
  4. Затем мы воспользовались стандартными SEOшными инструментами: проработали robots.txt и карты сайта, произвели текстовую оптимизацию, проставили внутренние ссылки. В общем, сделали всё для продвижения сайта в ТОП.

После всех перечисленных действий сайт можно было выкладывать в Сеть. Однако переезд — дело нелёгкое. Он никогда не проходит гладко, какой бы тщательной ни была подготовка: обязательно возникают неожиданные ошибки, теряются отдельные страницы и даже целые разделы. Поэтому мы не торопились расслабляться после размещения сайта в Интернете. Нужно было дождаться обхода страниц поисковыми роботами и обратной связи от Яндекса и Гугла по поводу качества сайта.

Индексация прошла в январе 2022 года. Она показала, что перенос прошёл удачно: сохранились позиции и трафик, ошибки на сайте отсутствовали. Тем временем клиент с головой окунулся в техническую доработку сайта и решил, что с SEO можно повременить. Так что последние работы были завершены в феврале и проект встал на паузу.

Этап 2. Подготовка к оптимизации

Клиент вернулся к нам в апреле 2022 года с запросом на поисковую оптимизацию уже доработанного нового сайта. Первое, что мы сделали — провели базовый SEO-аудит, чтобы выяснить, в каком состоянии находится сайт сейчас. Как мы помним, на момент сдачи проекта всё было в порядке. Мы никогда не узнаем, что произошло за то время, что проект находился на паузе. Однако факт остаётся фактом: ситуация кардинально изменилась. На сайте появилось огромное количество ошибок, перестал работать новостной раздел, резко упал трафик.

Так что нам пришлось проводить работы по переносу сайта повторно: восстанавливать контент новостного раздела, исправлять ошибки в редиректах и сличать действующую версию сайта с исходной. И только после этого мы смогли приступить непосредственно к продвижению сайта.

Этап 3. Вывод сайта в ТОП-10 поиска

У клиента уже была собрана семантика: запросы, по которым он хотел продвигать сайт. Они работали, но позиций было мало. Так что нашей первоочередной задачей стало реанимировать эти ключевые фразы и извлечь из них пользу.

Талисман основной домен 1

Благодаря нашим усилиям, почти 80% запросов вышло в ТОП Яндекса. Продемонстрируем результат скриншотом:

Талисман основной домен 2

Тем не менее, на достигнутом мы останавливаться не стали и расширили семантику до 600 запросов, из которых 350 оказалось в ТОПе.

Талисман основной домен 3

Также через месяц после начала работ по основному сайту мы приступили к работам по оптимизации в поисковых системах трёх поддоменов сайта. Один из них не продвигался вовсе, а у двух других позиции были весьма скромные. Здесь мы также достигли успеха.

Тюмень. Изначально у поддомена не было позиций. На текущий момент 30% продвигаемых запросов находятся в ТОПе Яндекса.

Талисман Тюмень 2

Талисман Тюмень

Первоуральск. Мы продвинули в ТОП Яндекса 46% запросов. По сравнению с изначальными показателями, количество запросов в ТОПе выросло втрое.

Талисман Первоуральск 2

Талисман Первоуральск

Нижний Тагил. Здесь в ТОП-10 вышло целых 64% запросов: почти в 4 раза больше, чем было на старте.

Талисман Нижний Тагил 2

Талисман Нижний Тагил

Кроме того, с начала 2023 года в список наших задач добавилось продвижение интернет-магазина иностранной литературы «Талисман». Сперва позиций практически не было, а теперь в ТОП-10 Яндекса находится 14% запросов.

Магазин Талисман 2

Магазин Талисман

Текущая работа

На сегодняшний день мы продолжаем работу с сайтом, делая упор на продвижение по трафику и привлечение новых клиентов.

Благодаря нашей работе:

  • Увеличилась посещаемость сайта.
  • Изменился характер трафика. Благодаря продвижению коммерческих запросов на сайт приходит аудитория, заинтересованная в записи на курсы.
  • Выросли позиции в ТОП-10 Яндекса и Google: сайт уверенно держится в ТОПе поисковых систем, и мы работаем над увеличением трафика.

Заключение

Вследствие грамотно выполненного переноса сайта с проработкой структуры и исправлением технических ошибок сайт стал удобнее для посетителей. В процессе SEO-оптимизации мы проработали юзабилити сайта и эффективно справились с продвижением широкого списка поисковых запросов. Благодаря этому у клиента увеличились продажи и повысилось число переходов на сайт.

Основная проблема сводилась к отсутствию единого подхода к решению SEO-проблем. Мы синхронизировали процессы и сделали работу по продвижению последовательной. Поскольку SEO — это инструмент, его важно правильно использовать. Нужно решать приоритетные задачи и обеспечивать качественную поддержку других аспектов, связанных с оптимизацией сайта в поиске. Это позволяет сохранять сайт в оптимальном состоянии. Именно так и должна работать грамотная SEO-оптимизация.

Хотите так же? Вы можете позвонить нам по номеру 8 (383) 209-18-36 или 8-800-600-36-20. Мы проанализируем сайт на основные ошибки в рамках SEO-аудита и составим индивидуальный план продвижения для вашего сайта даже при ограниченных сроках или бюджете. У нас большой опыт по выводу сайтов в ТОПы Яндекса и Google, так что вы можете смело доверить нам ваш проект.

Посмотрите еще Следующий проект