🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Какие правила оформления текста стоит использовать на сайте?

заказать наполнение сайта контентом под ключ

Когда вы открываете незнакомый сайт и начинаете искать информацию на нем, то невольно обращаете внимание на то, как он оформлен. Имеют значение и цвета, использованные для выделения текстовых блоков, и изображения, и разбивка текста. Даже если статья написана профессионалом своего дела и очень увлекательна, читать ее может быть сложно только из-за оформления. В Студии ЯЛ знают, как оформить любой текст так, чтобы на него было приятно смотреть и удобно читать. Делимся секретами типографики с вами.

Как подобрать шрифт?

Каждому сайту свой идеальный шрифт. Каким он должен быть? Как выбрать тот самый?

  • Взглянуть на то, как он отображается на экране

В вордовском файле шрифт может смотреться божественно, но стоит ему оказаться в браузере, как магия развеивается. Технари говорят, что дело совсем не в магии, а в нюансах отображения букв на разных платформах. Поэтому прежде чем утвердить шрифт, посмотрите его с разных устройств непосредственно в браузере.

  • Оценить, насколько он читабельный

Каждая буква, размещенная на сайте, должна легко узнаваться и читаться даже маленькими детьми. Если шрифт сложен для восприятия, текст, написанный им, вряд ли будут читать.

Как наполнить пространство сайта?

Обилие наглядного материала чаще всего причисляют к преимуществам сайтов. Забывая о том, что чем больше заполнено пространство страницы, тем тяжелее воспринимать ее содержимое. На всех страницах сайта нужно оставлять «воздух». Он должен быть и в тексте, и между фотографиями. Отступы, маркированные и нумерованный списки, а также таблицы – ваши помощники в образовании на страницах «воздушных» пробелов.

Как эффективно выделить текст?

Не переусердствуйте с подчеркиванием и обозначением отдельных слов или предложений. Лет 5 назад текст, пестрящий гиперссылками и жирным шрифтом, воспринимался нормально. Сегодня это жутко раздражает пользователя. Поэтому, если хотите, чтобы материал читали, не ставьте слишком много гиперссылок рядом друг с другом. Распределяйте их по всему тексту. Если хотите выделить какую-то мысль или привлечь внимание к определенной части текста, пользуйтесь курсивом. Только не переусердствуйте. Таким способом стоит выделять отдельные слова или части фраз, но никак не целые абзацы.

Внимание к наглядности

Прошли времена, когда хорошая статья могла себе позволить содержать одну картинку. Современные пользователи привыкли к наглядности, при этом наглядности яркой, притягательной и эффектной. Изображения и видео должны быть максимально качественными и подходящими к содержанию текстового материала страницы. Если в статье несколько фотографий, подгоняйте их под один размер и располагайте так, чтобы это выглядело лаконично. Отдавайте предпочтение только той наглядности, которая помогает сделать текст понятнее и интереснее.

Перед размещением изображений и видео подготавливайте их. Подгоняйте картинки по размеру, выбирайте формат jpg (если на картинке один сплошной текст или хотите добиться прозрачного фона – то png), редактируйте. Для работы с изображениями дизайнеры Студии ЯЛ рекомендуют использовать Photoshop.

Сочетание цветов фона и шрифта

В попытке соригинальничать многие владельцы сайтов выбирают для фона страниц не самые подходящие цвета. Например, черный. Буквы любого цвета читаются на нем с трудом. А уж если приходится изучать объемные материалы, оформленные таким образом, буквально становится больно смотреть на экран.

Ничуть не лучше глаза воспринимают слепяще белый фон с ярко-черными буквами. Чтобы не напрягать зрение пользователей, дизайнеры предпочитают использовать мягкие оттенки белого, например, молочный. При выборе цветов фона и шрифта стоит соблюдать простое правило: не забывайте о контрастности текста и фона. Слишком сильный контраст слепит глаза, а его отсутствие усложняет распознавание букв.


Fm1LxP5s8vs
Валентина Брахнова
Специалист отдела контент-маркетинга Студии ЯЛ
 Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий