Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

Пресса о нас: Продвинутая недвижимость

29 февраля в рамках II Открытого Градостроительного Форума состоялся мастер-класс «Недвижимость и Интернет. Технологии продвижения недвижимости в Интернете», который стал своего рода итоговой чертой конкурса на Лучший сайт Сибири в сфере недвижимости «Продвижение-2008». Организатором конкурса и мастер-класса выступил Интернет-портал «Мир Дела». 

Для начала несколько слов о конкурсе «Продвижение -2008». Принять участие в соревнованиях на лучший сайт Сибири в сфере недвижимости решили 67 компаний, среди которых были строительные и девелоперские компании, агентства недвижимости, дизайнерские и проектные бюро и Интернет-порталы по недвижимости. Кроме новосибирских компаний, в конкурсе приняли участие организации из Красноярска, Омска, Томска, Новокузнецка, Барнаула и Кемерово. Интересно, что первые места в номинациях «Лучший промо-сайт объекта недвижимости», «Лучший сайт Строительных и Девелоперских компаний» и «Лучший сайт Агентства Недвижимости» завоевали красноярские компании, в номинации «Лучший Интернет-портал в сфере недвижимости» победил омский сайт «Город 55». Зато вторые места во всех номинациях и половина третьих мест досталась новосибирцам.

Понять, что дает корпоративный сайт компаниям, работающим в сфере недвижимости, каким образом его создавать и продвигать в глобальной сети Интернет, был призван мастер-класс, прочитанный тремя специалистами: Александром Астаховым, аналитиком рынка недвижимости, разработчиком и ведущим ряда Интернет-проектов, руководителем электронных проектов компании «Жилфонд» (г. Новосибирск), Алексеем Радкевичем, руководителем компании «YAL Studio» (г. Новосибирск), специализирующейся на продвижении и рекламе в Интернете, и Александром Назаровым, генеральным директором Риэлтерской Компании «БрокерКом» (г. Новосибирск), управляющим партнером  Интернет-портала MirDela.Ru, председателем Оргкомитета Конкурса на Лучший сайт Сибири в сфере недвижимости «ПРОДВИЖЕНИЕ-2008».

Продвижение региональных Интернет-сайтов

Судя по количеству посетителей мастер-класса, интерес к технологиям продвижения недвижимости в Интернете достаточно высок.Основными способами продвижения Интернет-ресурса в Интернете является SEO-оптимизация и контекстная реклама. О них, в рамках мастер-класса, более подробно рассказал Алексей Радкевич, в персональном портфолио которого около 200 Интернет-проектов. На данный момент его компания «YAL Studio» занимается продвижением 76 сайтов.

Поиск с галочкой и без

SEO – это продвижение в поисковых системах. У нас имеется три основных поисковых машины: Yandex, Google, Rambler. Согласно статистике счетчика LiveInternet в Новосибирске наиболее посещаемым является Yandex – 56 %, на втором месте Google – 20 %, и 10 % новосибирцев, пользующихся поисковиками, обращаются к Rambler. «Посещаемость поисковика НГС может также доходить до 10 %. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то продавал продвижение в поисковике НГС, хотя это вполне реально», - считает Алексей Радкевич. 

По словам эксперта, наиболее эффективная система для продвижения система – Yandex. «Степень реакции машины достаточно быстрая: двух недель на региональное продвижение хватает с головой. Также интересен Google, но скорость продвижения в нем может быть приторможена из-за особенностей алгоритма самого Google. Rambler, по всей видимости, не хватает машинных мощностей, и он бывает очень долго выводит сайт по конкретным запросам на необходимые позиции. Все дело может зависнуть на 8-9 месяцев, хотя обычно он реагирует на средний сайт 3-4 месяца», - рассказывает господин Радкевич.  

Особый интерес представляет поиск с галочкой в системе Yandex. Данная система позволяет искать необходимые ресурсы, относящиеся к определенному региону. «Это очень удобно, потому что не надо задавать запрос «офисы в Новосибирске», гораздо проще задать запрос «офисы» и нажать региональную галочку», - говорит Алексей Радкевич.   

Зри в ядро!

Само по себе продвижение в поисковой системе не самоцель, цель - привлечение клиента, хотя в данном контексте логичнее использовать слово «посетитель». Задача SEO – привести как можно больше тематических посетителей на конкретный сайт. Работа по SEO-оптимизации начинается со сбора семантического ядра. Семантическое ядро – это те запросы, с которыми люди обращаются к поисковой системе. Данное семантическое ядро можно использовать не только при продвижении через поисковые системы, но и для разработки контекстной рекламы и в целом для работы по улучшению сайта. Например, по этим запросам могут создаваться какие-то дополнительные материалы, новости и размещаться на сайте.

При подборе семантического ядра следует учитывать, что могут подойти не все запросы, предостерегает господин Радкевич. Допустим, запрос «бизнес-центр в Новосибирске» может вовсе не означать, что автор данного запроса, хочет арендовать офис в бизнес-центре, вполне возможно, что он просто ищет какую-то организацию, которая располагается в данном бизнес-центре.

К сожалению, оценить, какое количество посетителей при определенном бюджете можно получить в поисковой системе, представляется достаточно сложным, говорит Алексей Радкевич, поэтому все подсчеты могут быть только приблизительными.

Стоимость продвижения того или иного ресурса, напротив, предельно понятна – от 5 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц. «За 30 тыс. можно получить абсолютно весь рынок,  процентов 90 поисковых запросов, не исключая ничего. Все новосибирские запросы слабые - легко продвигаются. Легко получить аудиторию и за дешево», - убежден специалист по продвижению.

Что лучше?

На извечный вопрос, который был задан и в этой аудитории, что эффективнее: SEO или контекстная реклама, господин Радкевич логично ответил, что лучше оба способа совмещать. «SEO – это продвижение по конкретным запросам. Если Вы меня просите продвинуть запрос «офисы в Новосибирске», то я продвину именно этот запрос, но не продвину «большие офисы в Новосибирске», «самые дешевые офисы» и т.д. С помощью контекстной рекламы это все легко решается, поэтому лучше эти два метода совмещать. Они нисколько друг другу не мешают, а только помогают», - уверен эксперт.

Что касается баннерной рекламы и информационного размещения, то господину Радкевичу данные методы не нравятся: «я не понимаю, за что я плачу. Есть поисковая машина, есть поисковый запрос, человек его забивает, и вероятно, не случайно. В случае с баннерной рекламой и информационным размещением сложно сказать, кто кликает по этим объявлениям. Мне это неясно, и я не могу это установить».

Как увеличить количество продаж через сайт

Недвижимость уходит в Интернет

С такого заявления начал свое выступление Александр Назаров. Согласно исследованию, которое было проведено в 2006 г. одним маркетинговым агентством по заказу компании «МИЭЛЬ» (г. Москва), рекомендации знакомых и Интернет являются приоритетными источниками информации, которыми пользуются клиенты агентств недвижимости.

«У каждой компании и агентства недвижимости, которые хотят развиваться, должен быть свой сайт. Это даже не обсуждается», - убежден господин Назаров.

Основное назначение сайта – обращение простого посетителя в реального покупателя. Корпоративный сайт – это 24-часовая визитка компании. Александр Назаров рассказал о нескольких приемах, которые действительно заставляют сайт работать на компанию.

 Нехитрые правила

- Информация о товарах, услугах или объектах, которые предлагает компания, должна быть понятной и читабельной. Распространенная ошибка – размещение больших нечитаемых текстов.

- Покажите, что вы компания с положительной репутацией. Клиент, который заходит на Ваш сайт, ищет себе помощника, ищет себе компанию, которая снимет с него его проблемы. Он хочет что-то купить или что-то продать, и хочет, чтобы эта услуга была оказана качественно. Поэтому ему важно знать, в какую компанию он обращается. Если у Вас есть почетные грамоты от городской или областной администрации, государственных учреждений, награды за участие в разных конкурсах, все это можно разместить на сайте.

- Разместите отзывы Ваших клиентов о Вашей компании. По мнению Александра Назарова, это одно из самых серьезных мероприятий, которое позволяет посетителей Вашего сайта превратить в Ваших клиентов. «Недаром на моем сайте БрокерКом.Ру часть отзывов размещена на первой странице. Страничка отзывов клиентов является одной из самых посещаемых, потому что, читая, что получили клиенты при обращении в эту компанию, все становится понятно, и ничего не надо объяснять», - уверяет гендиректор «БрокерКома».

- Не прячьте личность. Обращение и фотографии руководства, а также небольшие биографии сотрудников и размещенные рядом отзывы их клиентов способны значительно повысить доверие потенциальных клиентов, зашедших на Ваш корпоративный сайт.
 
- Сделайте сайт живым. Посетитель всегда обращает внимание на то, как давно этот сайт обновлялся. Если там размещена новость месячной давности, то, скорее всего, в эту минуту клиент с этого сайта уйдет. Новости должны появляться с периодичностью как минимум раз в неделю, лучше - чаще.

- На сайте обязательно должны быть какие-нибудь изюминки, которые бы заставили заходить клиента в те или иные разделы. «Например, на моем сайте одна из изюминок называется «Получите гонорар!» Посетитель не может не зайти и не посмотреть, что за гонорар ему предлагают», - делится опытом Александр Назаров.

Не только SEO и контекстная реклама
К тем способам раскрутки сайта – SEO и контекстной рекламе – о которых рассказывал Алексей Радкевич, господин Назаров добавил еще несколько пунктов.

- Хороший эффект дает обмен ссылками с другими сайтами и каталогами 

- Реклама в печатных СМИ. «За последние несколько лет были несколько прецедентов, когда агентства недвижимости выкупали целые страницы в печатных изданиях и просто рекламировали свои сайты. Одно время и я этим занимался», - рассказал Александр Назаров.

- Рекламируя сайт в Интернет-пространстве, помимо поискового продвижения, можно размещать баннеры,  логотипы, тематические статьи или материалы о компании на других Интернет-площадках

- Указывайте адрес сайта на всех рекламных носителях.

Как сделать клиента своим

Как бы гениально ни был создан сайт, успех совершения сделки в первую очередь зависит от человеческого фактора. Если у Вас великолепный сайт, но Ваши сотрудники не умеют работать, то ничего не получится. Если у Вас сотрудники умеют работать, но нет сайта, Вы не получите тех клиентов, которые могли бы к Вам прийти, считает Александр Назаров. «Я сам являюсь действующим брокером, менеджером по продажам с 1999 года. На 90 % весь мой бизнес построен на Интернет-клиентах. Ко мне обращалось огромнейшее количество клиентов из Москвы, а также других разных городов и стран. При этом одновременно они обращались еще в десятки новосибирских компаний, но я первый отвечал на их письма, и эти клиенты становились моими. Скорость ответа имеет порой решающее значение».

Общаться с Интернет-клиентом нужно точно так же, как общается грамотный профессиональный менеджер по продажам со своими клиентами наяву. «Он не предлагает им сразу товар, а пытается узнать, что же на самом деле надо клиенту, и только потом грамотно предлагает варианты. - говорит эксперт. – В моем случае привязка с клиентом устанавливается из 3-4 писем, в которых я задаю вопросы клиенту, как в живой беседе. Не задавайте все вопросы в одном письме. По тексту письма, по скорости ответа, по тому, насколько охотно идет человек на контакт, можно точно так же понять, как и в живой беседе, Ваш это клиент или не Ваш».

Иногородние клиенты, как правило, мало знают о том, что происходит на рынке недвижимости в Вашем городе. Поэтому подробный рассказ о сложившейся ситуации и тенденциях – это еще один маленький ход, который позволяет привязать клиента к Вашей компании. Предоставляя информацию об объекте для клиентов из других городов, Александр Назаров советует указывать как можно больше данных о местоположении и близлежащих объектах, прикреплять как можно больше фотографий с описанием того, что находится внутри и снаружи и т.д. «Если человек не был в Новосибирске, не знает этого места, то ему гораздо проще сориентироваться, получая такую подробную информацию. В принципе, ему даже в Новосибирск лететь не надо для принятия решения. И у нас были такие сделки, когда люди прилетали только для того, чтобы подписать договор», - рассказывает гендиректор РК «БрокерКом».

Не забывайте про тех, кто по каким-то причинам не стал Вашим клиентом. Если у Вас есть контакты или электронные адреса этих людей, Вы можете рассылать им новости Вашей компании, информацию о каких-то интересных объектах. Это позволит Вам день за днем влиять на эту аудиторию и делать из потенциальных клиентов реальных.

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×