😎
😎
😎
Лечим репутацию персоны 😎

Как работать с негативом в интернете?

удаление негатива в интернете

Обнаружение и оперативная нейтрализация негатива о компании в интернете, пожалуй, одна из самых главных составляющих управления репутацией. При этом важно понимать работу с негативом как нечто большее, нежели написание или удаление отзывов. Особенно, если это касается априори «уязвимых» сфер деятельности, например, сетевого маркетинга.

Мы наработали уже достаточно опыта, чтобы поделиться им с каждым, кто хочет добиться успеха в таком тонком деле, как управление репутацией в интернете, в частности, в работе с негативом, который тут и там появляется в поисковой выдаче.

Что входит в перечень работ по управлению репутацией?

Манипуляции с отрицательной информацией включают  в себя несколько несложных шагов, и если соблюдать правильную последовательность действий, то после очередного апдейта можно увидеть результат своих трудов.

работа с негативом
1. Формирование списка поисковых запросов. Собрать ключевые слова, по которым ищут вашу компанию, можно с помощью сервисов AdWords (Google) или Wordstat (Яндекс). Обязательно нужно включить в список интентные запросы с «отзывы», «лохотрон», «обман» и т.п.


2. Мониторинг поисковой выдачи. Тот самый нудный, но очень важный этап работы, который позволяет обнаружить явный негатив. Для этого нужно сформировать таблицу первых 30 (глубже не стоит) результатов поисковой выдачи по запросам. Исходя из них, можно рассчитать и уровень негатива в процентах. Этот показатель будет полезен как для клиента, который сможет наглядно отслеживать улучшения, так и для оценки эффективности вашей работы.

Сайтам с негативным контентом на первой странице выдачи можно условно присвоить коэффициент 2, на второй – 1, на третьей – 0,5. Сложив их и взяв 30 результатов за 100%, можно вычислить количество негатива в процентах.

3. Определение степени негатива на сайте. Далее мы оцениваем контент на каждом сайте отдельно. Все площадки можно классифицировать как позитивные, нейтральные и негативные.

Позитивные. Таковой площадка считается в том случае, если содержит положительные отзывы, статейные материалы и т.д. В ряде случаев такие сайты не представляют угрозы, однако если площадка «активная», есть смысл просто отслеживать ситуацию.

Нейтральные. К нейтральной информации относятся карточки компании в каталогах и на сайтах вакансий, описание продукта, услуги и т.п. Риск обнаружить негативные отзывы на подобных площадках минимален.

Негативные. Площадки с негативом легко узнать: это форумы, сайты отзывов, разоблачающие обзоры и т.д. Кстати, если на сайте обнаружен только один отрицательный отзыв среди нейтрала и позитива, то площадка автоматически считается негативной.

Основной массив работы приходится как раз на последний тип площадок.

4. Выбор методов работы на площадке.

Дабы уберечь вас от необдуманных поступков и «палевных» методов, мы советуем сразу не предпринимать ничего радикального, а действовать прежде наиболее малозатратными и лёгкими в исполнении способами. Например, вместо написания положительных отзывов можно удалить отрицательные. Либо не мучиться с выкупом статьи с ресурса, а просто заспамить её в комментариях.

Для начала следует применять административные методы, то есть попробовать договориться с администраторами сайтов. А потом уже приступать к PR-инструментам, созданию нового контента, работе с отзывами и т.д.

5. Работа с негативом. Этот этап включает в себя непосредственную реализацию стратегии борьбы с отрицательным контентом. В ход идут всевозможные методы, список которых вы определили на предыдущем шаге.

Пожалуй, это основные пункты по работе с негативом. Следует помнить, что негативным отзывам пользователи с охотой верят – ведь они уж точно окажутся не ангажированными. Поэтому если в сети появляется отрицательная информация, важно вовремя отреагировать: уметь вести диалог, искать данные. И лучшая профилактика в этом случае – продуманная и грамотно спланированная PR-деятельность.

Разработка и продвижение сайтов – основная деятельность Студии ЯЛ. Но еще мы любим делиться полезной информацией со всеми интересующимися. Для этого пишем статьи, в которых затрагиваем актуальные темы.

А чтобы быть мастерами не только на словах, но и на деле, оформляем некоторые проекты в кейсы и собираем в портфолио. Там можно увидеть, как мы:

В разделе «Отзывы» можно почитать, как результаты по проектам оценивают сами заказчики.

Хотите получать больше заявок с сайта? Обращайтесь в ЯЛ – наши специалисты знают, что нужно сделать.


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Студия ЯЛ 03 Дек 20 в 09:36

Кроме этой новости, на сайте куча интересных материалов, в том числе в рубрике вопрос-ответ. Оставляйте ваши вопросы или комментарии, мы обязательно на них ответим.

Оставьте свой комментарий