Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

Отчёт с выступления в "Победе", или Зачем вузу сайт?

Алексей Радкевич в "Победе"

В рамках семинара «Имидж образовательного учреждения в условиях модернизации профессионального образования. Новые возможности, технологии и перспективы» 29 июня в кинотеатре "Победа" прошло выступление Алексея Радкевича.  В это раз представители вузов ощутили себя в роли студентов и прослушали полуторачасовую лекцию «Зачем нужен сайт учебного заведения?» от директора ведущей веб-студии.

Кстати, об аудитории: здесь не было ни молодых айтишников, ни новоиспеченных дизайнеров и пиарщиков…Да что уж там, я вообще сомневалась, что хоть кто-нибудь из зала поймёт, о чём говорит спикер (возвращаясь назад, скажу, что мы специально для этого приготовили подробную презентацию из 100500 слайдов). Тем не менее, дамы слушали внимательно и активно комментировали.

Аудитория семинара

Начал руководитель Студии ЯЛ с того, что, по сути, сайт для любых образовательных учреждений имеет универсальную структуру. Но при этом он выполняет несколько задач. По словам Алексея, сайт вуза – это не только сосредоточие справочной информации для абитуриента, но и система оплаты обучения, и даже интернет-магазин. Но, к сожалению (или, к счастью для веб-студий), ни один сайт новосибирского вуза в полной мере не выполняет ни одной из функций и не имеет чёткой структуры. Для традиционного линчевания мы выбрали сайты СИМОРа, СибАГСа и САУМК. Обошлось без лишней экспрессии, хотя я предвкушала, что Алексей разнесёт их в пух и прах.

Второй критерий, который нужно учитывать при разработке - целевые аудитории. Опять же, работники вузовского отдела PR делают грубую ошибку, акцентируя внимание только на студентах и абитуриентах. На самом-то деле, групп гораздо больше. Это:

  • абитуриенты;
  • компании и специалисты (курсы переподготовки);
  • студенты;
  • родители;
  • фонды и спонсоры;
  • государство;
  • бывшие выпускники.

Казалось бы, все эти параметры (выделение ЦА и структура) присущи любому коммерческому сайту. Отсюда вопрос: какое принципиальное отличие у ресурса альма-матер? Ответ Алексея: контент.

А суть в том, что сайт должен быть наполнен по максимуму в соответствие с запросами целевой аудитории. Информирование – его главное назначение, поэтому сайт обязан содержать все необходимые сведения, которые посетитель без труда найдёт.

В итоге, ресурс должен упростить финансовые операции, дать информацию об учебном заведении, и, конечно, стать приманкой для абитуриентов.

Директор Студии ЯЛ на семинаре в Победе

Как только вуз сможет достичь оптимального сочетания структуры и контента на своём сайте, есть смысл заняться его продвижением.

Тут всё как обычно:

  1. PR-инструменты (сюда же - продвижение в социальных сетях) – для формирования позитивного образа учебного заведения в течение 9 месяцев;
  2. Прямая реклама (контекст) – на 3 месяца в году для привлечения абитуриентов.

В итоге, несмотря на то, что почти каждую фразу Алексей начинал со слов «Если по-простому…», его доклад вызвал массу противоречий среди сотрудников вузов, но более-менее конструктивные вопросы задавала только представитель САФБД. Видимо, академия единственная, кто занимается активным продвижением собственного сайта, а остальные и так знают формулу успеха. Надеюсь, в скором времени мы увидим обновлённые сайты учебных заведений нашего города. ;)

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×