PR в Интернете: почему хорошие отзывы - не гарантия хорошей репутации

Многие владельцы предприятий считают, что для того, чтобы заслужить хорошую репутацию на рынке, достаточно просто хорошо работать, а потребители сами будут оставлять позитивные отзывы. Чуть более прошаренные думают, что стоит стимулировать своих потребителей писать эти отзывы.

отзывы онлайн

Но фишка в том, что отзывы — это далеко не самое главное в управлении репутацией, особенно в определенных областях.

Есть несколько основных критериев, по которым потребитель оценивает компанию:

  • работа компании;
  • продукт, который производит компания;
  • составляющие продукта.

И если в случае с работой компании одних отзывов часто хватает, то с продуктом и особенно его составляющими это не прокатит. Вы можете сколько угодно кормить потребителя подробными рассказами и впечатлениями об эффекте и качестве продукта, но пока он не увидит настоящего экспертного мнения, которому реально можно доверять, ничего не получится.

Что нужно, чтобы у людей формировалось правильное (читай, положительное) мнение о продукте:

Фактура. Постоянно должны обновляться новости о продукте, пресс-релизы, видеоролики и т. д. («Продажи УУУ выросли в тридцать три раза!»);

Экспертные мнения гарантируют лояльность потребителя. Лучше, если это будет мнение представителя смежной отрасли («Диетологи рекомендуют ККК»);

Данные исследований. Важны так же, как и экспертные мнения, и должны подтверждать информацию о качестве продукта. Желательно, чтобы они не выглядели аффилированными; («Научно доказано, что П-компонент увеличивает жесткость и шелковистость ушей»);

Журналистские публикации. Вы должны уверить потребителя, что продукт известен и о нём говорят СМИ («Барбара Стрейзанд выходит из депрессии, принимая ХХХ в лошадиных дозах»).