Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

PR в интернете: как не надо делать

Лет шесть назад мы поспорили с другом на тему анонимности в сети. Я заявил, что смогу найти его мобильный, исключительно по комментарию на форуме, "не зная" ни фамилии, ни имени, ни почтового ящика - как будто я впервые увидел этот коммент и решил найти автора. Поиск мобильного занял примерно час. Сегодня "пробить человека" можно за гораздо меньшее время - минут за пять. Спасибо социальным сетям и различным сервисам!

Иногда это играет злую шутку с людьми, которые считают, что интернет до сих пор анонимен. Еще хуже бывает, когда эти люди занимаются PR в интернете. Под катом - пример того, как девушка, которая решила распиарить одну из служб доставок еды, начала выдавать себя за клиента, и что из этого получилось.

 

плохой пиар

Наверное, многие в России знают такую программу, как 2ГИС (конкурент Карт Яндекса и ГуглМапс). Примерно полгода назад они запустили сервис отзывов Фламп (flamp.ru). Сегодня там уже более 10 тысяч отзывов. Я пользуюсь этим сервисом, для меня он полезен, когда хочется съездить в какое-то новое место пообедать или отдохнуть.

В тот вечер мы приехали поздно домой, есть хотелось, а вот готовить уже нет. Где заказать суши и не отравиться, я знаю, но в тот раз хотелось европейской еды. С ней в Новосибирске плоховато - здесь нет настолько хороших и недорогих пиццерий, как, например, в Красноярске.

Служба, где я уже заказывал и мне понравилось, работала только до 22.00. Но было уже 11 вечера, и поэтому я зашел на фламп, чтобы посмотреть, какие еще есть службы доставки и что они говорят.

Почти на первом месте висела служба доставки пиццы ХХХ Pizza, с 7 отзывами, каждый из них был с рейтингом в 5, в половине из них стояло "рекомендую". Состояли они из 3-4 строчек типа "рекомендую, тесто хорошее, начинки много", и написаны были словно под копирку. Почти все - на аккаунтах с одним, редко с двумя отзывами. Такой провинциальный SMM. Я все сразу понял и недолго думая, закрыл страницу, попытавшись найти что-то более конкретное. Но к несчастью, этого сделать не удалось - все работали до 11 вечера, на часах было уже 23.15.

На достаточно симпатичном сайте ХХХ-Пиццы было написано, что доставка работает до часу ночи. Решил закрыть глаза на отзывы и попробовать заказать у них. Набираю номер, длинные гудки. Ждал минуту - хотелось есть. Через пять минут набрал второй раз - ноль реакции. В сердцах пишу гневный отзыв на фламп и еду в круглосуточный супермаркет за полуфабрикатами.

На следующий день этот отзыв набрал около 10 положительных оценок и вышел в ротацию на главную страницу.

Через несколько часов после этого в топ прибегает девушка с ником хххххх89, одним положительным отзывом об этой пиццерии и оставляет хамский коммент, а-ля, сами виноваты, что не дозвонились. Ну вы поняли, да?

На странице девушки не было никаких опознавательных знаков - только ник. Особо не надеясь ни на что, вбиваю ник в гугл - авось что-нибудь да найдется. (В гугле пока прежний вариант индексации сайта, сейчас девушка изменила ник на имя (сделала бы раньше - я вряд ли нашел бы ее)).

Pr в интернете - как не надо делать

 

Внимание привлекла страница профиля в соцсети "МойМир" - заходим. Тот же никнейм, и город Новосибирск. Уже тепло.

PR в интернете - деанонимизация

 

Фамилия и имя распространенные, искать сложно. Пойдем с другой стороны. Если ребята заказывали отзывы, значит более-менее прошаренные, про PR в интернете в курсе, то и страница вконтакте у них должна быть. И точно - есть. Кого мы видим в числе подписчиков? Ба, знакомое имя.

PR в интернете - расследование

 

А какая прекрасная ссылка на стенке!

PR в интернете - негатив

 

Но этого недостаточно, чтобы причастность лица к компании. Мало ли кто пишет восторженные отзывы? Сделаем так, на странице отвечает некий Руслан. Компания небольшая, поэтому, скорее всего, владелец.

PR в интернете - продвижение вконтакте

 

Спасибо Дурову, отменил приватность контактов. Заходим в профиль Руслана и находим в друзьях кого? Правильно.

PR в интернете - разоблачение

 

После этого вот такие заявления, как на скрине ниже - наглая ложь, можно выводить горе-пиарщика на чистую воду, чем я и занялся.

PR в интернете - как нельзя

 

Девушка сменила ник на имя (еще одно подтверждение, что пошли по правильному следу) и, переходя на личности, начала "защищать" честь конторы, но делала это как-то неумело, чем и привлекла к себе лишнее внимание. Кем она на самом деле является - сотрудником, или просто подругой владельца - уже не важно, важно то, что она оказала медвежью услугу своей/дружественной компании.

Модераторы флампа в результате удалили 4 отзыва "из под копирки", а топ разросся до 29 комментариев.

Давайте проанализируем, в чем косяки этой коммуникации и что можно было сделать пиарщику.


Вообще, реакция на негатив - достаточно скользкая тема. И первое, в чем прокололась девушка - полезла защищать друзей. Этим обычно грешат сотрудники компаний, которые получают отрицательные отзывы и начинающие пиарщики, которые думают, что PR в интернете - это страничка вконтакте, и которых берут на полставки за 10 тыс. рублей. Второй прокол - попытка выдать себя за неангажированное лицо. Спасибо поисковым машинам и социалкам за это. Третий момент - попытка перевести конфликт в личную плоскость, забывая, что человек, который активно защищает какую-то компанию - априори считается к ней принадлежащим. Если вы любите какой-то клуб - возможно вы станете его защищать, особенно если негативно прокомментируют публику (т.е. вас и окружение). Если вы любите какую-то кофейню - станете ли вы из-за нее ругаться? Вряд ли, максимум что скажете - ну а нам нравится - там неплохо. А здесь просто служба доставки.

Как считаете, что стоило сделать представителям ХХХ-пиццы в этом случае? Замолчать конфликт или оправдываться?

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×