Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

Региональные запросы продвигать дорого и... не нужно!

региональное продвижение

Оптимизаторы из провинции знают, что продвигать в Яндексе так называемые "региональные запросы", то есть запросы с названием города, сейчас сложнее, чем "нерегиональные". Связано это с геозависимостью выдачи - Яндекс автоматом определяет регион пользователя и рекомендует ему местные сайты. Например, запрос "работа" - геозависим, то есть Яндекс предлагает пользователям в Новосибирске и, например, Калининграде совершенно разную выдачу. При этом запрос "работа в Новосибирске" - геонезависим, т.к. по логике Яндекса такой запрос может задать пользователь из любого региона, например, желающий переехать. То же происходит и с коммерческими запросами. Запрос "купить трактор" - геозависим, а "купить трактор в Новосибирске" - нет. Понятно, что чем выше конкуренция, тем дороже стоит продвижение того или иного запроса. Однако, большинство клиентов по старой памяти настаивают на включении региональных (т.е. с припиской города) запросов в семантическое ядро сайта, даже если продукция и/или услуги предназначены исключительно для регионального потребления. Нужно ли им это на самом деле? Ответ находим у самого Яндекса. По информации поисковой системы на весну 2011 года только 4,5% запросов из Новосибирска являются региональными.

Как видно из рисунка, в среднем по России эта цифра несколько больше (около 5,2%), но всё равно не существенна. То есть, мы имеем парадоксальную ситуацию - 95% пользователей формулируют запросы совсем не так, как думают заказчики регионального продвижения. Объясню на примере. Заказчик - юридическая фирма, находящаяся в Новосибирске и ориентированная на местных клиентов - требует продвигать сайт по запросу "юридические услуги в Новосибирске", потому что ему кажется, что так ПРАВИЛЬНО. Но пользователи из Новосибирска (больше 95%) ленятся приписывать город к своему запросу и ищут просто "юридические услуги". Что мы получаем? На продвижение по региональному, геонезависимому запросу потрачены деньги и время, а клиентов почему-то нет. Однако, в том же исследовании Яндекс сообщает:

почти везде в двадцатку самых популярных запросов с названием города попадают газеты объявлений, кинотеатры, недвижимость, спортивные клубы, компьютерные магазины, торгово-развлекательные центры, автомобильные организации и крупные СМИ

Делаем выводы:

  1. в подавляющем большинстве случаев продвигать региональный бизнес нужно по нерегиональным геозависимым запросам - это поможет сэкономить время и деньги, а также даст лучшие результаты;
  2. при выборе фраз для продвижения оптимизатору следует подумать не только о региональности, но и содержании бизнеса клиента.

Шпаргалка:


Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×