Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

SEO без ссылок

Возможно ли SEO без покупных ссылок?

Покупные ссылки

Есть 2 противоположных мнения на эту тему. Одни говорят, что покупные ссылки это плохо и что их увеличение идет только во вред, т.к. Яндекс и Гугл могут в любой момент зафильтровать продвигаемый сайт. Такие люди встречаются в основном среди пользователей, которые знакомы лишь с несколькими факторами, влияющими на выдачу. Порой приходиться даже сталкиваться с клиентами, которые услышав где-то подобные заявления, боятся работать с линкобиржами и пытаются удостовериться, что мы для их сайта ссылки закупать не будем. Другой точки зрения придерживаются некоторые SEO-оптимизаторы, зачастую, считающие, что без покупных ссылок вообще нет смысла что-либо продвигать. Обе эти крайности, на мой взгляд, неверны и мне хотелось бы объяснить почему. Начнем с опровержения второй теории.

Миф 1: «Без покупных ссылок нет SEO»

Для начала, определимся, что такое непокупные ссылки, чтобы лучше понимать о чем дальше пойдет речь. Непокупными считаются ссылки, полученные естественным образом путем ручного, полуавтоматического или автоматического размещения владельцем или пользователем ресурса-донора. Т.е. когда они ставятся не для целей продвижения, а с какими-либо другими намерениями. К источникам подобных «подарков» могут относиться каталоги, которые собирают свою базу самостоятельно, полезные статьи на крупных порталах, обзоры, пресс-релизы, отзывы на форумах, комментарии и прочий контент, не относящийся к продвижению нашего сайта. SEO-специалисты давно заметили, что поисковики подобным бэкам всегда рады и стали использовать эту лозейку в качестве прекрытия своих «черных» намерений. Так сегодня очень часто применяется искусственное создание видимости того, что ссылка естественная. Это осуществляется через каталоги (да-да, они работают!), специальные пресс-релизы, тематические комментарии, статьи, размещенные на сторонних ресурсах и многое другое. Все это предоставлено к нашим услугам и может легко использоваться в любой момент. Из этого способа родился еще один вариант – полуискуственный – также используется сегодня довольно часто. Суть его заключается в том, что с продвигаемого сайта ставится ссылка на материал, который может вызвать дискуссию. Например с записи в блоге - на актуальную новость. В таком случае другие пользователи могут разместить ссылку на этот пост и порой создать органический прирост ссылочного материала извне. Примером реализации данного метода можно назвать сайт газеты «Честное слово» - chslovo.com, размещающей чужие статьи со ссылкой на источник. Такой подход обеспечивает сайту стабильный ежемесячный прирост аудитории в 7%, а в целом за полгода - на 50%! Но самым порядочным методом в данном случае, можно считать, так сказать, естественное seo, когда сайт просто наполняется хорошими материалами, которые не то, что не стыдно людям показать, а они его еще и кому-нибудь порекомендуют. Например, сайт Сибирской Индустриальной компании - sibinko.ru двигался совершенно смешным количеством внешних ссылок. Упор сделали на контент, юзабилити и внутреннюю перелинковку. Результат — первые места по запросам типа «электродвигатели», «купить электродвигатель», «купить насос» и другим подобным. Оптимизировать начали в июле. Сам процесс продвижения занял два месяца - мы просто «подтолкнули» его к пользователям, а дальше посещаемость увеличивалась естественным путем.

Сибирская индустриальная компания - посещаемость

Статистика посещаемости sibinko.ru: 2008-2011 гг.

Как видите, имеется ряд случаев, когда seo обходится почти без покупок. И все бы хорошо, но у этого пути есть свои недостатки. Во-первых, отсутствие управления размещением естественных ссылок. На то они и естественные! Сложно запретить людям ссылаться на наш сайт, если им хочется поставить ссылку на своем не очень хорошем ресурсе, пусть даже и с благой целью. К тому же существуют также факторы модерации полуестественных путей - выслал релиз, но его не опубликовали, или опубликовали, но без ссылки. Какой-то процент потерь есть всегда, но их перебивает большой плюс: непокупные ссылки ставятся навечно.

Миф 2: «Покупные ссылки – зло»

Однажды кто-то придумал тезис, что обилие покупных ссылок влияет на ранжирование, а их резкий прирост способен увести любой сайт под фильтр. Считаю, что утверждение неверно, а причина одна - подобными факторами слишком легко манипулировать, чтобы выдача строилась на их основании. Если внешние ссылки способны «убить» сайт для ПС, то, казалось бы, чего легче топить конкурентов: накупил за смешные деньги пару тысяч помоечных ссылок — и все соседи по топу ушли под фильтр. Однако же этого не происходит! Когда мы вспоминали, какие же у нас были проекты без покупных бэклинков, что подтвердить свои мысли, нашли пример и для этой части. В 2009 году конкуренты массово проспамили сайт Новой Электронной Компании - nov-nec.ru по немодерируемым форумам ссылками с порно-анкорами. Что может быть хуже размещений с «линкопомойки»? А таких было очень много. Сейчас же, анализируя статистику Liveinternet, можно сделать вывод, что эта акция практически не повлияла на позиции и посещаемость ресурса. Данный сайт сегодня занимает верхушки ТОПов по запросам «ккм», «купить ккм», «электронные весы» и им же подобным, и никакие вредители не смогли ему в этом помешать. Смотрите график:

Статистика посещаемости nov-nec.ru

Статистика посещаемости nov-nec.ru: 2008-2011 гг.

И еще немного о покупных ссылках

Покупные ссылки не зло, но это не значит, что можно бежать и смело без разбора закупать бесчисленное множество бэков на свой сайт. Во всем нужно соблюдать меру и действовать продуманно. Многие начинающие seo-специалисты или вебмастера жалуются: «купил кучу дешевых ссылок, а позиции не растут, или даже падают» и не могут понять, в чем причина. Взяли много, дешево, а про качество подумать забыли. А оно важно. Да еще и нужно помнить, что часто проблема даже не в количестве и не в чистоте ссылок, а в том, что они пока просто не сыграли. Т.е. помимо самих ссылок, ведь нужно еще учитывать такие препятствия, как отсутствие обновлений, слабоуникальный контент (плохой дешевый рерайт), отсутствие притока естественного ссылочного, которые нередко приводят именно к тому, что после очередного апдейта сайт уходит из ТОП-10. Потому что одного влияния ссылок не достаточно и нужно учитывать сразу все факторы, которые влияют положительно или отрицательно. А среди ссылок соблюдать баланс тех, иных и остальных. Так что подбирайте площадки, регулярно обновляйтесь хорошим контентом и будет вам счастье.

Выводы

- без покупных ссылок быть в топе можно - с покупными ссылками тоже можно - ничего страшного от покупных ссылок не будет, если грамотно их применять

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×