Звонки по всей России
+7 (800) 775-23-01

Неужели кризис? Исследование спроса на услуги веб-студий за 2013-2014 гг.

Сегодня, когда некоторой части жителей нашей страны приходится затягивать пояса в связи с разнообразными санкциями, подорожанием доллара и прочими событиями кризисного характера, встаёт актуальный вопрос: а как же обстоят дела со спросом на услуги диджитал-агентств и веб-студий?

Итак, для начала давайте посмотрим, насколько востребовано продвижение сайтов, и для этого проанализируем статистику Wordstat.Yandex с ноября 2013 г по сентябрь 2014 г: 

Россия (продвижение сайтов)

Как видно из графика, все меньше и меньше людей ищут в Яндексе информацию по запросу «продвижение сайтов», релевантным ответом на который принято считать страницы сайтов студий, предлагающих одноименную услугу.

Аналогичная картина наблюдается и в отдельно взятом регионе – городе Новосибирске:

Новосибирск (продвижение сайтов)

С середины 2013 года частота рассматриваемого запроса продолжала неуклонно падать, а следовательно, падал и спрос людей на продвижение.

Кроме проблем с продвижения сайтов, есть проблемы с разработкой - все меньше людей стремится заказать создание хорошего, годного сайта, что подтверждают еще два графика Wordstat.Yandex, а именно – по запросу «разработка сайтов»:

Россия (разработка сайтов)

Новосибирск (разработка сайтов)

И, напротив, совершенно противоположная ситуация наблюдается с запросами по контекстной рекламе и конверсии сайта – частотность на них стабильно растет, а значит, возрастает и спрос на услуги.

На графиках статистики Wordstat.Yandex по запросам «контекстная реклама» и «конверсия сайта» по России и Новосибирску:

Россия (контекстная реклама)

Новосибирск (контекстная реклама)

Россия (конверсия сайта)

Новосибирск (конверсия сайта)

Как мы видим, спрос на продвижение и разработку падает, а на контекстную рекламу и конверсию сайта – растет. Очевидны три основные причины этому:

  1. Сейчас компании поспешно решили урезать расходы, и это отразилось и на интернет-рынке (в отличии от кризиса 2008 года, когда все напротив «ломанулись» урвать клочок Всемирной паутины). Пока вкладывать честно заработанные деньги в свой сайт готовы далеко не все предприниматели.
  2. Второй очевидной причиной является переполнение рынка сбыта: у большинства компаний, которые могут позволить себе крутой сайт, он уже и так есть.
  3. Падение доверия к услуге SEO. Клиент, который однажды по каким-то причинам "погорел" на оптимизации, посчитает резонным попробовать другой способ привлечения посетителей, а именно контекстную рекламу. 

Преимущество контекстной рекламы в данном случае в том, что её использование гарантирует целевой трафик для сайтов, которым трудно пробиться в конкурентной тематике: выдача уже наполнена левиафанами, не предоставляющим возможность новичкам без усилий выбиться в ТОП.

Работа над конверсией также на шаг опережает разработку: у большинства крупных и средних компаний уже есть сайт, и внести актуальные изменения на него проще и дешевле, чем снести и создать с нуля. Для мелких же компаний разработка ограничивается допиливанием недорогого шаблона.

Соответственно, в условиях жесткой экономии выходом из ситуации будет не полное урезание расходов на интернет-маркетинг, а перераспределение бюджета в пользу не менее эффективных инструментов, чем SEO и разработка. В частности, контекстной рекламы и улучшения конверсии сайта.

Хотите получить индивидуальное предложение по разработке вашего интернет-проекта?
Отправьте нам заявку или позвоните по телефону: +7 (383) 240-90-30, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить все детали.

Возврат к списку


 
Запросить прайс-лист

Введите свои контактные данные,
и мы вышлем вам прайс-лист!

  • Имя: *
  • E-mail: *
  • Телефон: *
Ой, подарок выпал!
Лови скорее!

-10% на продвижение сайта!

Кодовое слово «Подарок2014»

Оставить заявку со скидкой

Счастливого Нового года!

×